…Потому что почти в половине избирательных округов перед вторым туром либо представители левого «Нового народного фронта» (Nouveau Front populaire, NFP) сняли свои кандидатуры, чтобы увеличить шансы представителей президентской коалиции «Вместе за Республику», либо кандидаты-макроновцы снялись в пользу NFP или, иногда, в пользу правых «республиканцев» (четвертой по значению политсилы).
При том, что перед первым туром президент Макрон призывал сограждан ни в коем случае не голосовать ни за «одну из крайностей» — ни за крайне правых, ни за «крайне левых» (хотя в NFP больше даже умеренных левых + «экологи»). Говорил, что победа и тех, и других поставит страну под угрозу гражданской войны.
Но вот после второго тура как-то внезапно выяснилось (как мы и предсказывали, впрочем), что политическая целесообразность не оставляет президенту других шансов избежать прихода крайне правого правительства, кроме как скооперироваться с «Новым народным фронтом».
Потому что предварительные расчеты социологических институтов после первого тура предсказывали возможность завоевания партией Ле Пен абсолютного большинства в парламенте — и тут уж без шансов, президенту пришлось бы дать им право сформировать свой кабмин. С плохими последствиями как для Франции, так, например, и для Украины: ведь