За что приговорили Марин и ее команду
31 марта 2025 года уголовный суд Парижа вынес приговор по делу о «системе фиктивных рабочих контрактов», предназначенной для финансирования партии RN (фр. Rassemblement National = «Национальное объединение») за счет средств Европейского парламента.
Марин Ле Пен и люди из ее партии, окружения и даже обслуги были осуждены за растрату государственных средств.
Марин Ле Пен была обвиняемой в двух «ипостасях»: как депутат Европарламента, то есть работодатель помощников, и как председатель партии. Суд поставил Марин в «центр этой системы», «родоначальником» которой был еще ее отец Жан-Мари, возглавлявший партию на момент начала «события преступления» (2004 г.).
«Система» проста до безобразия: по данным суда, Марин дала указание «своим» депутатам Европарламента ограничиться одним помощником (при том что ежемесячный бюджет на эти расходы и тогда был очень щедрым: более 20 тысяч евро на евродепутата. Кстати, сейчас еще щедрее — более 30 тыс.), а на оставшуюся сумму оформить «мертвые души» (в смысле их работы в Европарламенте: некоторые даже не удосужились за годы «работы» хоть раз «отсканировать» свой пропуск на входе в ЕП).
Председательствующая Бенедикт де Пертьуи на вынесении приговора цитировала переписку между (тогдашним) казначеем партии Валери де Сен-Жюстом и евродепутатом от RN Жан-Люком Шаффхаузером. «То, о чем нас просит Марин, равнозначно подписанию контракта на фиктивную работу… и именно депутат несет уголовную ответственность за свои средства, даже если партия является бенефициаром. Я понимаю мотивы Марин, но нас засветят, потому что, конечно, будут рассматривать наше использование (средств) с нашей такой большой фракцией через увеличительное стекло…» — написал депутат. Ответ казначея был таким: «Я уверен, что Марин все это знает». А в его бухгалтерских таблицах появилась строка «Экономия на европейских».
Были приведены и показания бывших работников партии и другие доказательства.