На что будет способно это «и.о. правительства»?
Во вторник, 16 июля, в первой половине дня в Елисейском дворце прошло «последнее заседание» совета министров с участием «полноценного правительства» под руководством Габриэля Атталя.
После того как вечером Макрон одобрил его отставку, 35-летний премьер де-факто получил приставку «и.о.», потому что теперь будет иметь право заниматься лишь «текущими делами» страны — без возможности предлагать и планово проводить через парламент какие-либо законы.
Ушедшее в отставку правительство «остается на своем месте до тех пор, пока его не сменит новое: чтобы обеспечить во имя преемственности минимальное функционирование государства», — говорится в записке генерального секретариата правительства (SGG).
Согласно записке, под понятием «текущие дела» подразумеваются, с одной стороны, дела, исполняемые для поддержания «нормального функционирования государства» и не требующие «какой-либо оценки политического характера», а с другой — «срочные дела», исполнение которых продиктовано «настоятельной необходимостью» (теракт, чрезвычайное положение, стихийное бедствие…).
Что касается принятия законов, то, согласно SGG, к этому «важному и политически чувствительному» делу «и.о. правительства» может приступать лишь в исключительных обстоятельствах — «принятие срочных финансовых мер» (в качестве единственной «срочной меры» на горизонте просматривается принятие бюджета-2025, но это будет осенью) и «необходимость в случае кризиса продлевать объявление чрезвычайного положения более чем на двенадцать дней».
* * *
К слову о «чрезвычайном положении» — в команде Макрона объясняют желание сохранить нынешнее «и.о. правительства» в первую очередь