«Прямой эфир нашего ареста»
24 сентября 2022 года на Театральную площадь в центре Улан-Удэ пришла правозащитница Надежда Низовкина. К ней присоединились еще 10 человек из числа местных активистов. Низовкина достала мобильный телефон и запустила прямой эфир на своем ютуб-канале, пришедшие на акцию стали обсуждать объявленную за несколько дней до этого частичную мобилизацию. Среди них на площади находилась и Наталья Филонова.
Спустя 10 минут после начала трансляции под названием «Прямой эфир нашего ареста» к участникам акции подошли полицейские и попросили проследовать за ними. Однако Низовкина их не послушала, настаивала на том, что требования сотрудников незаконны. Силовики недолго посовещались, вернулись и дискутировать с протестующими больше не стали — всех задержали.
В разговоре с «Новой» Низовкина пояснила, что это не был митинг, как это представили полицейские. «Мы придерживались такой политики, чтобы не давать повода для репрессий. У нас не было плакатов, не звучали лозунги. Люди просто стояли, у меня на канале давали интервью, кто что думает по поводу [частичной] мобилизации. У полиции к Филоновой было особое отношение, ее не считали простым участником. Ее многие знали».
Из отдела полиции задержанных стали отпускать только на следующий день, Низовкину и Филонову продержали в отделении почти двое суток — до 26 сентября. В тот же день состоялся суд. Обеим вменили повторное проведение несогласованной акции. А Филоновой заодно добавили еще протокол за сопротивление сотрудникам полиции.