Начавшийся сегодня суд — первый из двух (по меньшей мере) по делу об этом чудовищном убийстве, которое, как говорят в таких случаях, «всколыхнуло» не только Францию, но и весь цивилизованный мир.
Напомню, 18-летний радикальный исламист Абдуллах Анзоров (с 2008 г. проживавший во Франции, получивший здесь статус беженца), ранее уже «идеологически подготовленный», начитавшись в интернете сообщений о том, как учитель Самюэль Пати якобы «оскорбил пророка» и даже «всех мусульман», 16 октября 2020 года пошел «мстить». Анзоров убил вышедшего после занятий из колледжа 47-летнего учителя, обезглавил его и записал «торжествующее» видео для соцсетей. После чего, отказавшись сдаться, был ликвидирован полицейскими в нескольких сотнях метров от места преступления. Все это произошло в благополучном 35-тысячном парижском пригороде Конфлан-Сент-Онорин.
Анзоров и в этом городе не жил (а в 80 км от него), и в этом колледже не учился, и о существовании учителя узнал за семь дней до того, как поехал его убивать.