Первый апелляционный суд общей юрисдикции отклонил жалобу защиты на продление ареста журналиста Ивана Сафронова, обвиняемого по делу о госизмене (ст. 275 УК). Об этом сообщает правозащитное объединение «Первый отдел».
«Сегодня прошла апелляция на продление ареста нашему подзащитному Ивану Сафронову. Суд признал содержание в СИЗО законным и оставил журналиста под стражей», — уточнили правозащитники.
В декабре прошлого года Мосгорсуд продлил Сафронову содержание под стражей до 7 апреля. В середине декабря 2021 года апелляционный суд также в очередной раз признал законным продление ему ареста.
В январе 2022 суд ограничил Сафронова и его адвокатов в сроках ознакомления с материалами дела до 14 дней. При этом в деле 10 тысяч страниц текста, а также 40 компакт-дисков, 4 флеш-карты, распечатки материалов иностранных СМИ, распечатка электронной книги, два сотовых телефона, жесткий диск и т.д. Жалобу защиты на такое решение суд также отклонил.
Накануне квалификационная комиссия адвокатской палаты Санкт-Петербурга пришла к выводу, что адвокат Сафронова Иван Павлов* не может защищать журналиста. По мнению членов комиссии, Павлов «вводит в заблуждение» Сафронова, а его «иноагентский» статус может негативно сказать на мнении суда о журналисте.
Эмигрировавший и объявленный в уголовный розык адвокат Павлов назвал «немыслимым» такое заключение комиссии адвокатской палаты. «Мне пришлось пожертвовать многим, чтобы иметь возможность до конца исполнять свои профессиональные обязанности. Я был поставлен в такие условия, что отъезд на чужбину стал единственной возможностью продолжать участвовать в защите доверителей, которые нуждались в моей помощи и настаивали на ее продолжении», — тогда заявил он.
Советник главы «Роскосмоса», экс-журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов находится в СИЗО «Лефортово» с июля прошлого года. Его обвиняют в передаче данных чешской разведке: по версии силовиков, он якобы передавал сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России. Позже в деле появился эпизод, связанный с Сирией. До окончания следствия ФСБ отказывалась раскрывать даже защите детали обвинения.