Добровольцам, помогавшим дагестанке Нине Церетиловой искать пропавших детей, стали поступать угрозы от ее бывшего мужа. Об этом она рассказала изданию «Такие дела».
По словам Церетиловой, угрозы поступали некоторым волонтерам в личные сообщения. Злоумышленники сначала спрашивали, где забрать листовки, чтобы помочь их расклеить, а потом, узнав адрес волонтера и номер его телефона, присылали угрозы: «Я знаю твой адрес, твой номер телефона, <…> я с тобой разберусь» и «Оставлю тебя на десерт, я знаю твое местонахождение».
Женщина утверждает, что среди голосовых сообщений она узнала голос бывшего мужа Магомеда, который писал угрозы волонтерам под женским именем.
Сейчас в полицию подали два заявления на аккаунты в телеграме и инстаграме, с которых поступали сообщения, рассказала Церетилова, уточнив, что волонтеров предупредили об угрозе их безопасности.
Церетилова сказала, что изначально на просьбу помочь в распространении объявлений о пропавших детях откликнулось около 200 человек. Она отметила, что благодаря этим людям удалось установить приблизительное местонахождение детей. Позже женщина заметила, что среди участников группы волонтерской помощи были те, «кто следил за тем, что делают волонтеры, где они расклеивают объявления, как продвигается помощь».
17 июля Нина Церетилова рассказала о пропаже своего сына на следующий день после того, как суд ограничил ее бывшего мужа в родительских правах. Сын был в Петербурге с братом женщины, на него оформлена доверенность. Сама она из-за судов находилась в Дагестане. Ребенок перестал отвечать на ее звонки, а потом его телефон выключился. Церетилова сделала распечатку звонков ребенка, из которой узнала, что примерно во время судебного заседания сыну звонил отец и долго с ним разговаривал. Звонки от него, а также с незнакомых номеров были и на следующий день.