Жительница Дагестана Нина Церетилова написала заявление о похищении своих несовершеннолетних детей. Несмотря на решение Верховного суда, обязавшего вернуть 33-летней Церетиловой троих детей, которых отдали ее бывшему мужу Магомеду из-за ее «аморального образа жизни», родственники мужа сообщили, что мать «никогда их не увидит». Об этом «Новой газете» сообщила сама Церетилова.
«Я вчера ездила в Буйнакск, мне удалось поговорить с Ахмедом — отцом моего бывшего мужа Магомеда. Он ругался, толкал меня, говорил, чтобы мы уходили.
Было сказано, что ночью детей забрали, куда — он не скажет, и я никогда детей не увижу, мне их никогда не покажут», — рассказала Церетилова.
Сразу после того, как Верховный суд постановил вернуть 33-летней жительнице Дагестана ее детей, адвокаты попытались связаться с ее бывшим мужем и его родителями, однако, по словам женщины, они не предпринимали попыток исполнить решение суда. «Мы ждали, пока дело спустится в Кировский суд Махачкалы — по правилам, дело должно спуститься в районный суд, потом мы должны запросить исполнительный лист и с этим исполнительным листом уже идти и что-то делать».
По словам Церетиловой, 4 марта она приехала к родителям ее бывшего мужа, ей удалось побыть в доме и поговорить с детьми. «Они пытались перед детьми что-то нехорошее говорить, я видела их настроение», — сообщила она. После этого Церетилова уехала в рабочую командировку в Москву. Затем 8 апреля ей позвонили из Комиссии по делам несовершеннолетних в городе Буйнакске и попросили срочно приехать.
«Потом я узнала, что были куплены билеты на 8 апреля — детей попытались вывезти через Чечню в Москву, но правоохранительными органами это было пресечено. Однако по какой-то причине детей вернули родителям Магомеда, несмотря на то, что они были соучастниками похищения. Потом все подтвердилось — действительно, были билеты, Магомед находился в Москве, детей пытались вывезти с неизвестными людьми», — рассказала Церетилова, добавив, что сразу же после случившегося она прилетела в Махачкалу.
После попыток выяснить у комиссии по делам несовершеннолетних и приставов, где находятся дети, женщина приехала к дому родителей бывшего мужа, вызвала участкового, но тот сказал, что отец Магомеда — его друг, и ничего не может сделать, сообщила Церетилова.
«Я приняла решение у ворот ночью сторожить детей, потому что внутрь меня не пускали», — заявила она.
На следующее утро Церетилова поехала в отдел полиции, где уже находились отец Магомеда и дети. «Отец написал расписку, что он возвращает мне детей, потому что я их официальный представитель. Мы должны были уже ехать домой, но, как это принято в Дагестане, отец Магомеда попросил начальника полиции "по-человечески попрощаться"». После этого, по словам Церетиловой, своих детей она больше не видела.
Конфликт с бывшем мужем у Церетиловой, отказавшейся от ношения хиджаба, начался в 2018 году, когда она подала иск о возобновлении выплаты алиментов. На суде, который вынес решение в пользу бывшего мужа Нины, судья обращал внимание на ее пирсинг и татуировки и задавал вопрос, нормально ли это.