Салон проходил с 16 по 22 июня. В нем участвовали 2500 компаний из 48 стран (и официальные делегации из 97 стран), и макроновская профильная советница особо отметила «значительное количество стартапов» — 300. Другой источник из Елисейского обрисовал «основные тенденции»: «Мероприятие проходит в очень особенном, очень напряженном международном контексте, который отмечен, с одной стороны, *** в Украине, что, кстати, физически проявляется в отсутствии российских промышленников на салоне (по той же причине их не приглашали и на салон-2023. — Ю. С.), а с другой — продолжающимися операциями [Израиля] на Ближнем Востоке и их последствиями в наших обществах. Также влияет глобальное экономическое разделение, связанное с агрессивной американской торговой политикой — проблемы таможенных пошлин, проблемы экспортного контроля. Параллельно с этим мы наблюдаем постоянный прогресс китайцев, чье присутствие утроилось по сравнению с 2023 годом».
***
Нынешний салон, в отличие от предыдущих, не был «соревнованием заказов» между Airbus (для которого Ле-Бурже — «домашний») и Boeing.
Американцы уже несколько лет проходят не самый простой период своей истории, и положение усугубилось катастрофой Boeing 787 компании Air India 12 июня, в результате которой погибли 279 человек.
Эта катастрофа за три дня до «Ле-Бурже» вынудила компанию отказаться от рекламных акций и заявить: «Мы сосредоточены на поддержке наших клиентов, а не на объявлении заказов на этом салоне». В итоге ожидавшееся многими выступление главы Boeing Келли Ортберга, во время которого он планировал рассказать о восстановлении компании, было аннулировано, как и его визит во Францию, отмененный, по его словам, для того, чтобы «остаться с нашими командами и уделить внимание нашему клиенту и расследованию».
Глава Airbus Гийом Фори выразил «соболезнования жертвам, семьям погибших на рейсе Air India», добавив: «Мы все в этой отрасли очень, очень усердно работаем над тем, чтобы такого не случалось. А когда это происходит, это трагедия».