Икону священномученика Климентия Шептицкого, последнего экзарха Греко-католической церкви в России, и портрет епископа Мечисловаса (Мечислава) Рейниса, погибших в начале 1950-х во Владимирском централе, вынесли в конце мая из католического храма Пресвятой Девы Марии Святого розария в центре Владимира.
Прихожане храма рассказали «Новой», что лики святых заменили изображениями других заключенных, пострадавших в том же централе и не вызывающих раздражения властей. Настоятель о. Сергей Зуев сослался на требование местной прокуратуры, которая обвинила Шептицкого и Рейниса в «связях с военно-политическими объединениями литовских и украинских националистов, совершивших в годы Великой Отечественной войны многочисленные военные преступления против мирных советских граждан и советских военнопленных». Это несмотря на то, что оба мученика официально реабилитированы Верховными судами Украинской и Литовской ССР, а значит, выдвигавшиеся против них сталинским режимом обвинения признаны юридически несостоятельными.
Но чего стоит позиция Верховных судов, если Владимирское отделение Российского исторического общества — негосударственной структуры, возглавляемой главой СВР Сергеем Нарышкиным, — подписало 7 мая заключение № 7, которое и стало единственным основанием для предписания прокуратуры. Историки-«патриоты» каким-то образом выявили «сотрудничество указанных личностей с фашистскими оккупационными властями», прокуратура поверила на слово и квалифицировала почитание Шептицкого и Рейниса как «искажение исторической правды и проявление героизации пособников фашизма». Наличие в храме изображений этих людей было признано нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности».