«Подключайся, детка, подключайся!»
Триумф был в первый день, его олицетворением был Эмманюэль Макрон, с его короткой, но яркой речью, в которой он «с гордостью объявил»* о невиданных инвестициях в развитие ИИ на территории подведомственной ему страны и наполеоновских планах по дальнейшему развитию технологий на всем европейском континенте.
Отметил: «Благодаря этому саммиту и нашей коллективной мобилизации подтверждены 109 миллиардов частных инвестиций (во Францию) — как иностранных, так и французских». (Из них 50 миллиардов пообещали на построение «самого большого кампуса в Европе» инвесторы из ОАЭ во главе с их президентом, шейхом ибн Заид Аль Нахайяном, которые были в эти дни самыми тихими, но, можно предположить, самыми уважаемыми гостями мероприятий. — Ю. С.)
Говоря о «третьем пути» развития ИИ — не американском, не китайском, а «французском и европейском», — Макрон пояснял: «Мы, французы и европейцы, хотим ускориться и сократить разрыв. Это то, что мы сделаем с этими 109 миллиардами. (На следующий день глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила еще и о 200 «европейских» миллиардах. — Ю. С.) Но при этом мы хотим делать это в интересах нашей модели, поэтому мы будем продолжать защищать авторские права <…>, будем продолжать сохранять творчество людей. ИИ — это помощник, который позволяет нам двигаться быстрее, но не что-то, что заставляет нас отказываться от мира, в который мы верим. И мы будем продолжать защищать наших детей, наших подростков, будем продолжать развивать наши ценности».
Сказал Макрон (и повторил на следующий день на закрытии саммита) и о неоспоримом праве на частную жизнь, которое должно быть защищено от несанкционированного пользования алгоритмами ИИ. Подчеркнул, что один из принципов «третьего пути» — «разумное регулирование ради защиты общественных интересов».