Театральные критики уже окрестили этот процесс «вторым театральным делом» — при ближайшем рассмотрении в нем видны следы «заказа» от людей «культуры», которые не приемлют творчество режиссера Кирилла Серебренникова и, соответственно, его любимой ученицы Жени Беркович. Для меня очевидно, что о подоплеке этого процесса напишут в учебниках истории российского театра, и юристы обязательно будут вспоминать о нем как о примере того, как конъюнктурную статью (205-я статья УК РФ — «оправдание и пропаганда терроризма») использовали для сведения личных счетов или в интересах, далеких от уголовного права.
Как драматург и режиссер распределили между собой «преступные роли»
Процесс проходит в самом большом зале военного суда, где по иронии судьбы восемь лет назад слушалось «дело Варвары Карауловой» — студентки философского факультета МГУ, которую осудили на четыре года колонии за «приготовление к участию в деятельности террористической организации», а по сути, за то, что она, познакомившись в сети Интернет с мусульманином, поехала к нему замуж в Сирию.
Имя Карауловой неоднократно упоминается на судебном процессе по «делу Беркович и Петрийчук», следствие и эксперты считают, что авторы спектакля использовали ее историю и представили ее как жертву, а на самом деле она — преступница, осужденная за свои действия.