18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.
18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.
Накануне инаугурации президента Владимира Путина, во время которой он будет клясться соблюдать и защищать Конституцию, с ней снова поступили как с мало что значащим документом. Госдума единогласно решила не только запретить «иноагентам» баллотироваться на выборах любого уровня, но и лишить мандатов тех действующих депутатов, которые были объявлены «иноагентами».
Гражданам открыто сказано, что лишить конституционных прав, а также перечеркнуть их уже совершенное на выборах волеизъявление,
можно без всякого совершенного избранником преступления и без всякого суда — одной лишь волей чиновника Минюста, подписывающего по пятницам очередной «иноагентский» список.
Не надо больше заморачиваться с оппозиционными кандидатами и депутатами, усложнять регистрацию, придираться к документам — достаточно вписать неугодного в «иноагенты», копируя сталинскую практику «лишенцев».
То, что Конституция тут и рядом не ночевала, достаточно очевидно. Но кто же нынче, получив указание начальства, обращает внимание на такие мелочи?
Вдохновляющая идея запретить «иноагентам» баллотироваться на выборах посетила группу депутатов из «Справедливой России» еще в марте — как реакция на намерение нескольких «иноагентов» баллотироваться в Мосгордуму.
Шансов это, скорее всего, имело бы крайне мало — учитывая предельно усложненную процедуру регистрации кандидатов в МГД, которая избирается только по одномандатным округам, а для попадания в бюллетень надо с минимальным процентом «брака» набрать несколько тысяч подписей. Но проект был внесен, хотя потом отозван для «доработки».
3 мая проект вдруг — уже в «доработанном» виде» — всплыл на заседании думского комитета по законодательству и государственному строительству, где получил полное одобрение. А затем стремительно был вынесен 6 мая сразу на третье чтение в Госдуме в качестве «поправки» к совсем другим изменениям избирательного законодательства. И, как уже сказано, единогласно принят. (Известная практика, когда какой-либо закон проталкивается как поправка к уже готовому законопроекту, принимаемому совсем по другому поводу. — Ред.)
Скорость и технология принятия не оставляют сомнений в том, что прямая команда от начальства (причем не только думского), конечно же, имела место.
На заседании Госдумы ее спикер Вячеслав Володин назвал закон либеральным и демократическим, заявив, что депутатам-«иноагентам», желающим сохранить свои мандаты, дается 180 дней для того, чтобы «выйти из статуса «иноагента», и что сделать это возможно — надо, мол, лишь «прекратить получать деньги из-за рубежа». То же самое, по его словам, касается «иноагентов», желающих участвовать в выборах.
Абсолютная ложь: в последние два года для получения статуса «иноагента» совершенно не нужно иметь какое-либо иностранное финансирование. И в нем Минюст практически никого уже давно не обвиняет.
Вполне достаточно — по тем обоснованиям, которые Минюст прилагает к каждому дополнению «иноагентского» списка, — критически оценивать деятельность власти. Не соглашаться с СВО. Призывать к миру и прекращению огня. Говорить об этом, в том числе, в эфирах СМИ-«иноагентов».
Так что отказываться «иногентам» не от чего, а в судебном порядке еще никому не удавалось оспорить этот статус, потому что суды по «политическим делам» ведут себя вполне определенным образом.
Но в нынешней Госдуме не нашлось ни одного — ни одного! — депутата, который посмел бы напомнить про это спикеру Володину. А голосование, как уже сказано, было единогласным. Не хватало только бурных, продолжительных аплодисментов, переходящих в овации со вставанием…
В заявлении партии «Яблоко» поправки, принятые Госдумой, названы «еще одним шагом к установлению в стране диктатуры».
Так как «решениями органа исполнительной власти, принимаемыми во внесудебном порядке не за какое-то правонарушение, а лишь за декларированное якобы «иностранное влияние», фактически — за несогласие депутата с официальной позицией, будут отменяться результаты народного волеизъявления на выборах». И тем самым «перечеркивается статья 3 Конституции о том, что народ является единственным источником власти».
Действительно, какой уж тут «источник», если его волеизъявление ничего не стоит на фоне подписи заместителя министра юстиции под пятничным «иноагентским» списком.
Будь в стране нормальное правосудие и, в том числе, нормальный Конституционный суд (хотя бы такой, как лет 20–25 назад) — описываемые новшества в избирательном законодательстве имели бы чрезвычайно короткий срок жизни.
А скорее всего — понимая судебные перспективы — их даже принимать бы не стали.
Но что сейчас представляет собой российская судебная система, не требуется красочно расписывать.
Не верящим советую походить по «политическим» процессам и лично убедиться, как творится правосудие.
Характерно, что все те 12 лет, что существует статус «иноагента», представители власти уверяют, что он не ведет ни к какой дискриминации и ни к какому негативному отношению к «иноагентам». И под эти лицемерные разговоры все эти 12 лет дискриминация все усиливается и усиливается, на сей раз — дойдя до прямого и внесудебного ограничения конституционных (в данном случае — избирательных) прав.
Зачем сейчас принимаются эти поправки — понятно: нужно свести до бесконечно малых величин вероятность «непредсказуемого» результата на выборах любого уровня.
Они должны показывать лишь одно: полное сплочение народа вокруг президента, его курса и СВО.
И самый простой способ это сделать — не дать «несогласным» даже участвовать в выборах, заблаговременно внося их в список «иноагентов».
{{subtitle}}
{{/subtitle}}