В 2022-м для института cultural governance в РФ началась принципиально новая эпоха, которую прежде всего отличает беспрецедентно, патологически высокое внимание государства к сферам культуры, в которые ранее оно «заглядывало» довольно редко. Неожиданно литераторы из малотиражных снобов из «Жан-Жака» перевоплотились в — ни много ни мало — настоящих инженеров человеческих душ, достойных травли, признания террористами и изъятия книг из магазинов; культовые, «забронзовевшие» музыканты начали становиться «иноагентами» и объектами дипломатических заговоров, а обслуживающие совсем уж нишево-«высоколобую» аудиторию драматурги — фигурантами резонансных уголовных дел советского пошиба. Что происходит?
В нашем контексте важно не размывать этот вопрос до погружения в причины и потенциальные последствия происходящего, но остановиться именно на его «механическом» аспекте.