…Сегодня я бы хотел остановиться на другом высказывании гаранта Конституции. Оно мне кажется важным, в частности, потому, что оно не является спонтанным, а было многократно выверено, прежде чем было озвучено в послании Президента Федеральному собранию 21 февраля 2023 года.
«Как стало известно, англиканская церковь, например, планирует… рассмотреть идею гендерно-нейтрального бога. Что тут скажешь? Прости господи, «не ведают, что творят» (см. сноску 1)», — сказал Путин, произнося от своего лица молитву распятого Спасителя о своих палачах.
Итак, если Бог не гендерно-нейтрален, то у него, видимо, есть пол, и он, надо думать, — мужской.
Прежде чем попытаться понять, что это значит, стоит вспомнить о том, что означает мужской гендер в постсоветском языке. Мужчина есть прежде всего «мужик» (см. сноску 2) («не-баба»), то есть тот, кто готов прибегать к насилию для решения спорных вопросов («я чо, мужик или не мужик?», «ты чо, не мужик?» и т.д.). Затопившая страну уголовная шансон-культура воспевает именно этот образ мужика.
Интересно, что Кадыров, защищая своего 15-летнего сына, избившего заключенного, который, естественно, был лишен возможности защищаться, сказал, что он «повел себя как настоящий мужчина». «Понятия» для мужика всегда над законом. Феминизм вызывает у него устойчивое и плохо скрываемое раздражение.
«Настоящий мужчина всегда должен пытаться, а настоящая девушка — сопротивляться» — фраза, которая была бы последней в карьере любого европейского политика, была сказана Путиным на пресс-конференции в 2004-м году.
Таким образом, в свете этих гендерных концепций гендерно-не-нейтральный Бог есть «Бог-мужик».