8.45. Красноярск. Едем в Канск с адвокатом Владимиром Васиным. И едет еще человек с камерой — московский документалист Арсений Кайдацкий, поэтому просто сойтись в вагоне-ресторане и тихо разговаривать не получается, Арсений, как это у них заведено, снимает поток жизни сплошняком, камера не выключается, она смотрит на нас, а за нами, соответственно, окно поезда и мелькающие леса и сопки, редкие станции. Вскоре подходит коротко стриженный, с острыми волосатыми ушами мужчина лет 50 в серой футболке с надписью на спине готическим шрифтом на английском — если дословно, то это даже не «Рожденный диким», а «Рожденный быть диким». Он очень тихо берет Арсения за локоть и безальтернативно усаживает за отдаленный от нас стол, представляется офицером запаса и расспрашивает, «что снимаем». Говорит, что за окном могут быть секретные объекты. Говорит, что сообщит, куда надо, если мы не прекратим. Официант в вагоне-ресторане спешит с нас получить.
12.30. Канск. Встречает на вокзале, как ни удивительно, не наряд, а мать Никиты Анна. Загружаемся в ее компактную, видавшую виды праворульную Passo, мчим в колонию.