«Руспродсоюз» попросил Генпрокуратуру РФ подтвердить их право использовать логотипы фейсбука* и инстаграма* на упаковке товаров после признания Meta* экстремистской организацией. Об этом сообщает «Коммерсант».
В письме, которое имеется в распоряжении «Коммерсанта», говорится, что в «Руспродсоюз» начали поступать обращения от поставщиков и торговых сетей в связи с наличием логотипов соцсетей на упаковке товаров. По словам предпринимателей, необходимость ее замены повлечет остановку предприятий и вывод товаров из оборота. В свою очередь, заклеивание логотипов «может привести к перебоям с отгрузками и потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат».
«С начала этого года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%, и есть сложности с закупкой импортной упаковки», — отметили авторы обращения.
«Коммерсант» сообщил, что в Генпрокуратуре на вопросы издания не ответили, а в минсельхозе и минпромторге не стали комментировать ситуацию.
В «Руспродсоюз» входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу», «Май» и другие производители продуктов.
Суд запретил публикацию решения о запрете Meta в России. Запрет на обнародование решения объясняется федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Этот ФЗ позволяет не публиковать акты, «затрагивающие безопасность государства».
Из решения суда до сих пор неясно, будут ли пользователи преследоваться за нарушение экстремистского законодательства, если продолжат пользоваться продуктами Meta (Facebook*, Instagram* и другими), а также совершать операции с акциями Meta. Кроме того, правоохранителями и судебными органами не дано однозначного ответа на вопрос, влечет ли наказание обход блокировок ресурсов Meta.