Следствие объявило официальное время начала аварии на шахте «Листвяжная» в кемеровском поселке Грамотеино. Об этом стало известно на суде по избранию меры пресечения для Вячеслава Семыкина, одного из фигурантов дела о трагедии на предприятии (запись заседания есть в распоряжении «Новой»).
«Создалась опасная производственная ситуация, развитие которой он (Семыкин) мог остановить путем запрета на ведение горных работ в лаве до приведения системы газового контроля в состояние, соответствующее требованиям промышленной безопасности. Вследствие чего 25 ноября в 8 часов 23 минуты опасная производственная ситуация развилась в аварию», — заявил следователь на суде.
В МЧС, как было известно ранее, первое сообщение о «задымлении» на «Листвяжной» получили в 9:07. В кемеровский отдел ВГСО (Военизированный горноспасательный отряд), как утверждает пресс-служба, сигнал поступил в 8.52. По словам губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева, спасатели приехали на шахту в течение получаса с момента вызова и «даже быстрее».
Пресс-служба холдинга «СДС», которому принадлежит шахта «Листвяжная», отказалась комментировать 44-минутную разницу между началом аварии и поступлением вызова в МЧС.
«Что касается времени, которое говорит МЧС — мы не можем за них это комментировать, в особенности, когда идет следствие. Потому что любые наши данные [комментарии] могут быть некорректными, так как идут следственные действия», — передает NGS42.RU слова начальника департамента по связям с общественностью компании Татьяны Думенко.
По ее словам, первый хлопок произошел в 8:21 — «об этом заявил губернатор, и все знают об этом». При этом в официальных сообщениях администрации правительства Кузбасса (АПК) указывается время 8:51.