ХАБЕНСКИЙ. Рвется в кресло худрука уже много лет. Начал еще при Табакове. Продолжил после его ухода. В канун назначения Женовача считался одним из кандидатов. Ну а три года при Женоваче готовил почву. Участие в грандиозном концерте на Мамаевом кургане, точке сбора многих властных сил, стало лишь одним из весомых кирпичиков на стройке личного воздушного замка.
Хабенский — звезда, известный киноартист, основатель благотворительных фондов, изредка в нынешнем звездном статусе выходящий на сцену. Это сказывается: по-настоящему хорошо и событийно он играл давно, еще в петербургских спектаклях Юрия Бутусова. И — в «Белой гвардии» Женовача. А в только что состоявшейся четырехчасовой премьере Виктора Крамера его работа граничит с провалом. Придумщик и изобретатель, Крамер решил, что пьесу о бароне Мюнхгаузене напишет сам в соавторстве с Хабенским. Не вышло.
Признаюсь: поступила непрофессионально, ушла после двух часов первого действия. Ради мертвящей скуки сидеть в маске не было сил. По отзывам зрителей в соцсетях, второе действие оказалось таким же. Артисты на сцене не знали, чем заняться, зато техника работала волшебно. Бешено дорогая машинерия, которую надо монтировать восемнадцать часов, не подвела — небо переливалось красиво.