В комнате Кати Хорошиловой пахнет ванилью и пряностями. Стильные «бетонные» стены, светлая мебель, широкое окно с лоджией. У кровати стоит новенькое пианино, купленное полтора года назад. Молчаливо собирает пыль. Катя за него еще ни разу не садилась.
На шкафу теснятся два гипсовых бюста и стопка холстов. На рисование тоже пока «нет ни сил, ни времени».
Полочки плотно заставлены книгами и свечами.
Все свечи — самодельные.
«Меня в детстве еще научили делать их. Помню, как мы с няней выходили в подъезд, выставляли свечи на лестнице и продавали. Одну даже удалось продать — не поверите! — за семь тысяч рублей! Так я заработала свои первые деньги», — весело вспоминает Катя, насыпая белый рассыпчатый воск в круглый плавильный аппарат.
Нагреваясь, воск становится тягучим и прозрачным. Катя отрезает кусочек фитиля, кладет его в формочку с оттиском луны и месяца и затем аккуратно переливает туда горячую жидкость. Воск застывает и снова становится белым.
15 минут, свеча готова.
Мы разговариваем о будущем: «У меня есть черта: я не люблю, когда меня ставят в рамки. Когда я не могу дать волю своим амбициям или сделать что-то по-своему. Мне ко всему хочется найти креативный подход. И поэтому я мечтаю о своем деле. Но в какой области, пока не знаю.
Недавно я вспомнила про свой «свечной заводик». И подумала, что мы с друзьями тоже можем делать своими руками свечки (и еще бомбочки для ванной). Это пока просто для развлечения, мы балуемся. Может быть, потом начнем их продвигать.
Есть еще одна давняя мечта. Наверное, это банально, но я мечтаю о большой дружной семье, которую можно собрать за круглым столом в своем доме за городом. Под Новый год, с красивой елкой и горой подарков. Мне 20 лет, и я коплю на ипотеку».
Катя улыбается, но улыбка сдержанная. Она рассказывает о мечтах спокойно и уверенно. Как будто все давно предрешено. Я хочу верить, что мечты эти обязательно сбудутся.
Тем более что о главной своей мечте Катя не говорит.