— … Меня вообще не беспокоит, когда люди летают самолетами. Мне скорее приятно, что это будет прямой рейс из Москвы в Киев — давно их не было, — парировал президент Зеленский немецкому журналисту во время недавнего коллективного интервью нескольким изданиям, включая «Новую».
Немец спрашивал о предстоящем визите Ангелы Меркель в Киев. Мол, не беспокоит ли, что сначала Меркель поедет в Путину?
Зеленский ошибся. Из Москвы канцлер вернулась в Берлин, чтобы спустя сутки, 22 августа, снова отправиться в аэропорт.
Огорчение состояло в другом. Вначале из неофициальных, затем из официальных источников вынырнуло сообщение: Меркель не планирует остаться в Украине, как ни приглашали, на два ближайших дня — ни на саммит Крымской платформы (это новый консультативный и координационный формат, инициированный Киевом для повышения эффективности международного реагирования на оккупацию Крыма), ни на торжества по поводу 30-летия государственной независимости Украины.
Глава федерального правительства, пусть и покидающая пост, как бы дистанцировалась от знаковых событий — дальше, друзья, без меня! — передавая своему последователю сложносочиненную роль одного из международных арбитров российско-украинских отношений. Вот тут становилось интересно вдвойне.