Возражения не предусмотрены
Завершающая стадия процесса прошла без участия потерпевших, как это было в прошлый раз. В начале заседания, 27 февраля, Останин собирался завить ходатайство о нарушении, которые, по его мнению, допустил суд. Но председательствующая проигнорировала его просьбу и предложила приступить к допросу свидетелей защиты.
Первой в зал зашла Валерия Наумова. Она сообщила, что знакома с подсудимым два года, они «находятся в романтических отношениях» и собираются пожениться. Наумова вспомнила, что на сцене во время шоу «Стендап за 60 секунд» она рассказывала историю о том, как Артемий заступился за нее и помог заявить о человеке, который пытался совершить в отношении нее «действия сексуального характера».
Второе выступление Останина про Иисуса Христа Наумова впервые увидела только у следователя. Свидетельница не считает, что своими шутками Останин хотел кого-то оскорбить. В ответ на просьбу защитника рассказать про Останина как человека Наумова говорит: «Потрясающий человек. Самый любимый мой на свете человек».
— Лер, выйдешь за меня? — спросил подсудимый.
— Конечно, — засмеялась Наумова.
— Это не вопрос по существу! — вмешалась судья.
Вторая свидетельница — Александра Василенко — рассказала, что познакомилась с Останиным на «Открытом микрофоне», знакома с ним четыре года.
— Свидетелем на свадьбу пойдешь? — не унимался подсудимый. Свидетельница положительно кивнула.
— Вопрос снят, — прервала судья и перешла допросу самого Останина.
Он начал свой рассказ с того, что 17 марта 2025 года в аэропорту Минска собирался лететь отмечать день рождения. Пограничники ему сообщили, что он находится в розыске. Отвели в комнату и продержали всю ночь. В четыре утра за ним приехали белорусские силовики. По дороге они остановились в лесу. По словам Останина, его стали избивать дубинками, мешком с песком, применяли электрошокер, срезали ножом волосы и угрожали убийством.
— Давайте начнем с того, что дело возбуждено… — перебила судья Менделеева.
— Мой арест был незаконным, меня задержали без предъявления обвинений. Меня украли, и эти люди не сообщили, кто они и почему доставили в Россию. Меня с повреждениями доставили к следователю, — продолжил Останин.