Из стенограммы заседаний Военного совета при наркоме обороны СССР*: 1–4 июня 1937 года.
Заседания по указанию Сталина провел нарком Ворошилов. В Москву прибыли 53 члена Военного совета и 116 приглашенных других руководящих военных работников, представлявших, по сути, все Вооруженные силы. Среди них были все четыре (временно оставшихся в наличии после ареста первого из них — Тухачевского) маршала Советского Союза: Блюхер, Буденный, Ворошилов, Егоров; 12 командармов 1-го и 2-го ранга и флагманов флота 1-го и 2-го ранга; столько же армейских комиссаров, 20 комкоров, 19 корпусных комиссаров и 102 других высокопоставленных военных.
31 мая были напечатаны новые окончательные списки участников Совета и приглашенных на него — с учетом проведенных во второй половине мая арестов среди высшего комначсостава. Видимо, в тот же день была составлена справка Управления делами НКО СССР, в которой проводились подсчеты и по составу членов Военного совета — первого состава 1935–1936 гг. и вновь назначенных в мае 1937 года, как выбывших, так и арестованных. В ней указывалось, что из 85 его членов
- арестованы и исключены как «участники заговора» 20 чел.,
- «освобождены от своих должностей» 2 чел.,
- «ушли из армии» 3 чел., осталось — 60.
Перед началом первого заседания, 1 июня 1937 года, всех его участников познакомили с материалами «дела Тухачевского», которое планировалось передать в суд. Немногие выжившие очевидцы вспоминают, что «признательные показания заговорщиков вызвали у тех, кто читал их, настоящий шок: