Алексей Бабий — математик, айтишник еще с ламповых, советских времен. И долгие годы председатель красноярского общества «Мемориал». А Коля Старков— лирический герой давнишнего рассказа Бабия «Скучно в городе Пекине». С подзаголовком — курортный роман. Что вообще-то прямое надувательство, крючок на читателя. В реальности Бабий там доказывает невозможность не только романа, но и контакта, и не только с другим разумом (об этом уже был «Солярис»), но и двух предельно близких душ, обреченность на космическое воющее одиночество.
Вот как этот несбывшийся роман пробовал завязаться: девушка просит Колю рассказать о себе, и тот, разумеется, уходит в иронию и ее тестирует, и она тест проходит, но просит дальше без метаметафоризма (лирический герой Бабия, правда, не удерживается, вновь вворачивает из «Алисы в стране чудес», в 1976-м вышедшей на двух грампластинках, — близкие по духу люди опознавали друг друга, в том числе, и по цитатам оттуда).
«[…]— я специалист по технологии.
— Технологии чего?
— А ничего, просто технологии. «А еще они рисуют все, что начинается на букву «М»: мальчишек, математику, множество…» — «Множество чего?» — «А ничего. Просто — множество…»
— Понятно,— сказала она,— только не очень.
— Ну,— сказал я,— меня не интересует, ЧТО делать, а интересует— КАК. Приемы, рецепты, алгоритмы».
Не буду говорить, что наработанные технологии и лайфхаки Бабия поучительны. Поскольку никто и ничему никогда не учится. Но вдруг кто воспользуется подсказкой.