Компьютерные игры — это не только развлечение. Это возможность получить новый опыт, изучить мир и освоить новые практики, которые могут помочь в реальной жизни, а все попытки ограничить отрасль — это желание властей вырастить беспомощных идиотов.
Есть две радикальные позиции.
- Консервативная звучит примерно следующим образом: компьютерные игры — это плохо, опасно и вредно. А значит, надо ограничить, запретить, цензурировать.
- Альтернативная версия — это не предмет регулирования, а очередное чудо, позволяющее разобраться в этой непростой жизни с помощью простых методик.
Учитывая, что идея запретов звучит чаще, далее — подход с радикальных позиций свободы выбора.
Мир компьютерных игр — отдельная отрасль, среда, сфера жизни, если угодно. Профессиональный разбор требует глубокого погружения. Но в общих чертах: есть простые головоломки, где вам надо собрать кубики одного цвета, а есть целые вселенные, с мирами, которые могут быть бесконечны, со своей культурой, с мифологией, в конце концов. И про каждый сегмент можно написать отдельную научную работу.
Глубокого изучения достоин и условный «Тетрис», и вселенная Counter-Strike (это там, где ты бегаешь с автоматом и во всех стреляешь). Но попытаемся взглянуть на эту тему свысока. Опустив подробности, оставив только социальное влияние и пользу дела.
Начнем с глобального. Геймификация — превращение любого занятия в увлекательный процесс — все еще очень модная штука. Ее применение заметно везде. От банковских приложений, где в легкой форме вам предлагается возможность откладывать средства в копилку, до приложений для организации рабочего процесса. Самый яркий пример последних лет — Forest. Запускаете программу и кладете смартфон экраном вниз — дерево растет. Берете в руки в попытке посмотреть, что же там произошло, — дерево начинает умирать. Это пример, когда с помощью понятной механики вас учат концентрироваться на деле и не отвлекаться на всякое.