Меня тут же поправят и скажут, что без водки обойтись мы не сможем никак! «Даже если будет восемь — всё равно мы пить не бросим», «Ты будешь меньше пить? — Нет, это вы будете меньше есть». Но эксперимент в Вологодской области, где вычурный губернатор Филимонов ограничил продажу спиртного в будни всего двумя часами, показал, что и без водки мы потерпим. Чистота эксперимента, конечно, относительная, ведь в выходные ограничений нет, а размах самогоноварения в регионе, где контролеры не до каждой глухой деревни доберутся, вообще никак не отследить. Но вологодские будничные горожане никаких водочных бунтов не устраивали. Значит, схема рабочая.
Да и какие схемы у нас не рабочие? Был я тут по делам совсем недавно в Иваново. Два дня в городе провел — на улице мобильного интернета нет. Не слышал, чтобы местные как-то возмущались. Ну нет и нет. Дома погуглим все, что нам нужно. Приспособился народ.
В Калининградской области — та же история. Едешь в электричке. На станции сеть еще есть, отъехал на двести метров — нету. Объясняют тем, что анклав — важнейший боевой форпост. А тут еще какого-то натовского генерала начали цитировать, что Запад может/хочет захватить область за три дня. Понятно, что стали всё глушить (так, по крайней мере, предполагается). А зачем в Иваново глушат — даже не говорят, принимают как данность.
А в Красноярске мобильного интернета не было больше недели (сейчас есть, кто знает?).