История с героями СВО
Учителя истории нередко критикуют КИМы и учебные материалы за упрощенную и официально одобряемую трактовку событий — особенно событий ХХ века, особенно таких, по которым ни в научном мире, ни в обществе до сих пор нет консенсуса: роль Сталина, распад СССР и т.п. Но государственный курс на единственно верную трактовку исторических событий — это одно, базовые принципы науки — это другое. И, как сказал поэт, вместе им не сойтись.
Дети часто жалуются на задание соотнести исторических деятелей и события: «Там личности были такие, что мы про них услышали впервые в жизни». Именно в этом задании обычно появляются участники СВО; в этом году они встречались в нескольких экзаменационных вариантах. В письменной части СВО не попадалась. Пока не попадалась.
Еще один тип зубодробительного задания — соотнесение цитат из источников с названиями документов: «не читал документ — не угадаешь». Формулировки заданий (особенно на соответствие или на множественный выбор) столь многозначны, что «включать» приходится не логику, а интуицию: чего же от меня хотят составители? Вот пример из материалов прошлых лет: