Списали его фактически в 1977-м после чемпионата мира в Вене, бронзовый итог которого сочли оглушительным провалом. Но проявили «заботу», отправив заслуженного наставника, приведшего сборную СССР к олимпийскому золоту Инсбрука-1976, в Данию. Со стороны это могло показаться издевательством — человек, под началом которого играли и побеждали Харламов и Михайлов, Третьяк и Якушев, Анисин и Капустин, отправлялся в глубокую хоккейную провинцию, что даже почетной ссылкой не назовешь.
Кулагин не роптал, привел ХК «Редовре» к чемпионству, а на второй год пребывания в Дании его призвали спасать московский «Спартак». Красно-белые еще помнили о своем недавнем чемпионстве-76 (кстати, последнем в истории), в составе еще оставались звезды, и руководство грезило о золотых медалях, потому-то и обратилось к Кулагину. Может, надеялись, что маститый наставник повторит со «Спартаком» то, что пять лет назад ему удалось с «Крыльями Советов».
Шансов прервать новую гегемонию ЦСКА, который в 1977-м вместе со сборной возглавил Виктор Тихонов, были равны нулю. Но задача была поставлена именно такая, да и сам Борис Павлович как максималист на иное и не согласился бы. Хотя трудно было представить кандидатуру более неспартаковскую, чем Кулагин — динамовца по воспитанию и армейца по сути. В эти же годы в футбольном «Спартаке» подобную революцию совершал Константин Бесков, оба пытались придать красно-белой вольнице организованный характер, но хоккейный случай был даже сложнее.
Из записей Бориса Кулагина, впервые увидевших свет в книге Николая Вуколова и Игоря Тузика «Хоккейные звезды Бориса Павловича», явствует, что «Спартак» он не щадил: