Во Втором Западном окружном военном суде в Москве рассматривают дело в отношении 23-летнего студента Ибрагима Оруджева, который сфотографировал график работы военкомата, что стало основанием для силовиков обвинить его в терроризме. В день задержания студента следствие не успело собрать достаточно улик. Действовали по накатанной «схеме»: сперва оформили на Ибрагима протокол за «неповиновение полиции», а затем суд назначил 10 суток ареста. По словам матери, после освобождения из спецприемника силовики вывезли сына в неизвестном направлении и избили его. За это время против Оруджева возбудили уголовное дело по обвинению в прохождении обучения терроризму. По версии СК, студент якобы полгода готовил поджог военкомата в Москве. Все дело основано на показаниях двух полицейских, задержавших Оруджева у военкомата, и письменных материалах. Защита студента уверена, что обвинение необоснованно.
Из военкомата — в СИЗО
Ибрагим учился в Белгородском госуниверситете на четвертом курсе на факультете международных отношений по специальности переводчик. Изучал сразу три языка: английский, французский и испанский. Однако в прошлом году Ибрагиму пришлось взять академический отпуск, чтобы вернуться в Москву и помочь родителям с финансами. Заодно ему нужно было встать на учет в столичный военкомат.
Как призналась в разговоре с «Новой» его мама Юлия, никак не могла подумать, что возвращение сына в Москву закончится уголовным делом и арестом. В ноябре прошлого года у них в семье заболели две кошки, и она попросила сына помочь отвезти питомцев к ветеринару. Вечером 10 ноября Юлия с Ибрагимом поехали на прием. Заодно студент собирался зайти в поликлинику, чтобы сделать флюорографию для прохождения медкомиссии в военкомате.
«Он ушел с пустыми руками, не взял паспорт, в руках — только проездной. Ушел в сторону метро. В шесть вечера пишет сообщение, что зашел поесть и собирался перенести запись на флюорографию. Я сообщение прочла поздно. Звоню ему, а его уже задержали. Трагедия уже произошла. Сказал, что он делал фотографию графика работы военкомата, и полиции это не понравилось», — рассказывает Юлия.
Долгое время об Ибрагиме не было никаких вестей. В итоге Юлия нашла его в одном из отделов полиции. Ее успокоили, что у сына в телефоне нашли какие-то фотографии — нужно проверить. Мать стала ждать, но Ибрагима не выпустили, и домой он так и не вернулся.