Письма со шконкиОбщество

«Поднять лапки и жалобно сдаться — слабая альтернатива»

Обвиняемый в «терроризме» за фотографию графика работы военкомата Ибрагим Оруджев прислал нам второе письмо из Бутырки

«Поднять лапки и жалобно сдаться — слабая альтернатива»

Ибрагим Оруджев. Фото: соцсети

Уже четырежды суды продлевали арест студенту Ибрагиму Оруджеву по обвинению в «прохождении обучения терроризму» (ст. 205.3 УК). Поводом для преследования, по версии следствия, стало то, что он «проводил разведку местности… с целью дальнейшего поджога» военкомата на улице Дмитрия Ульянова и для этого фотографировал расписание работы учреждения. Помимо прочего студенту вменили, что он якобы увлекался идеями «Правого сектора»* и «Азова»* и изучал правила по изготовлению и использованию оружия. При обыске в квартире силовики нашли символы украинской государственности и блокноты с химическими формулами.

Ибрагим отрицает вину и утверждает, что в день проведения так называемой разведки посещал ветклинику «Зоомедик», расположенную недалеко от военкомата. Чек из клиники адвокат предоставил следствию. А фотографию режима работы военкомата делал, чтобы потом встать на воинский учет.

С ноября прошлого года Оруджев находится в СИЗО «Бутырка». Он продолжает изучение языков и читает иностранную литературу. Об этом он написал нам в своем письме.

Оруджев Ибрагим Мубаризович, 2001 г.р.

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москва

«Привет! Со времен моего последнего «Письма со шконки» прошло немного времени. Хотя произойти в мире успело довольно многое. И это я знаю только из камеры, а сколько всего прошло мимо меня… Хочу сказать спасибо большое всем, кто поддерживает и пишет очень теплые слова. Это подтверждение того, что когда мы вместе — мы сила! Отдельное спасибо за посылки!

Кстати, пару слов по поводу тюремной почты. Письма могут приходить с задержкой. Также есть небольшой шанс, что какое-то письмо забраковал цензор или потеряли. Бумажные письма часто объединяют от разных людей в один конверт, а обратные адреса вместе с остальными — исчезают. Так что те, кто ждет, но не получил моего ответа — тут только еще раз писать письмо с указанием ответного адреса прямо в тексте письма вместе с конвертом и марками.

Читайте также

«После пыток открылись суперспособности по написанию стихов и рисованию»

«После пыток открылись суперспособности по написанию стихов и рисованию»

Студент Ибрагим Оруджев, обвиняемый в «терроризме» за сделанное им фото графика работы военкомата, прислал письмо «Новой» из Бутырки

Мое увлекательное чтение книг не закончилось. Сейчас читаю в оригинале «Тристана и Изольду» Жозефа Бедье. На очереди — «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Когда читаешь на иностранном языке, очень легко абстрагироваться от тех $#!*&* реалий, в которые погружен. Уже какое-то время назад прочитал роман Теодора Драйзера «Финансист» — очень интересная история про то, как мало надо сделать, чтобы перейти дорогу тому, кто думает о себе слишком много. И о том, как, на самом деле, дорога правда.

И за то, что дорого, нужно бороться. Кажущаяся альтернатива поднять лапки и жалобно сдаться — путь слабака, достойного своей участи.

Уже в марте в камере ощущалась весна. В этом году она соблазнительно теплая. Всем, кто читает мое письмо — оторвитесь там за меня! Если сделаете что-то, что давно планировали или чего просто раньше не делали — обязательно реализуйте. Время очень ценно. Скоро лето и я готовлюсь — качаюсь. Тюрьма тюрьмой, но лето встречаю во всеоружии. И результат уже впечатляющий, я собой доволен. Чего и всем желаю.

Также начал писать стихи. Это помогает, когда я вспоминаю и мысленно переношусь в состояние во время [пыток] (во время задержания к Оруждеву силовики применили физическое насилие. Ред.). Когда не боишься этого, то можешь этим управлять. Приведу выдержку из одного стихотворения:

Что это за место? Куда мы попали?
Чего мы искали? Где заблудились?
Где с концами мы загуляли?
Почему на этой улице мы очутились?

Вопросы кругом, не видно ответов.
Груз разлуки висит немалый
Клубок распутывать болотного цвета
Каждый раз за концом наступает начало.

В отсутствие возможности слушать музыку помогают тексты песен — читаешь и вспоминаешь звучание (тексты песен даже на иностранном языке пропускают). Мне очень не хватает гитары или синтезатора… Посмотрел бы много интересных фильмов… Разнообразие собеседников и собеседниц по письмам никогда не дает скучать. Хотя конечно живого общения это не заменит — на листе бумаги полностью раскрыть себя бывает сложно.

PS Всем солнца, добра и тепла!»

* Организации признаны террористическими и их деятельность запрещена в РФ.

Этот материал входит в подписку

Письма со шконки

Политзаключенные отвечают из тюрьмы

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow