Все признают, что предстоящие 26 октября выборы в грузинский парламент будут судьбоносными — на кону не только депутатские мандаты, но и будущее страны. Правящая партия «Грузинская мечта» утверждает, что речь идет о выборе между войной и миром. Оппозиция говорит о выборе между другим — «русским миром» и европейским путем, по которому двигалась страна в последние десятилетия. Парадокс в том, что (по крайней мере, на словах) привести страну в Евросоюз обещает и правящая партия. А многие представители оппозиции не отрицают важности экономических связей с Россией.
78-я статья основного закона Грузии предписывает всем «конституционным органам в пределах своих полномочий принять все меры для обеспечения полной интеграции Грузии в Европейский союз и Организацию Североатлантического договора».
Грузия подписала соглашение об ассоциации с Евросоюзом в 2014 году, с 2017 года действует безвизовый режим со странами Шенгенской зоны, а в декабре 2023-го страна получила статус официального кандидата на вступление в ЕС.
Однако уже в мае нынешнего года, после того как депутаты от «Грузинской мечты» приняли вызвавший массовые протесты закон о прозрачности иностранного влияния (он предписывает всем НКО, имеющими более 20% иностранного финансирования, регистрироваться в специальном реестре), отношения Грузии и ЕС стали стремительно охлаждаться.