В ответ на письмо 51 нобелевского лауреата с призывом прекратить огонь в Украине и секторе Газа на время Олимпиады папа Франциск напомнил о «мудрой античности», в то время как патриарх Варфоломей выразил недоумение, что Олимпийские игры вообще проводятся, пока на фронте стреляют.
«Религиозный аспект» СВО в том, что обе стороны, в значительной своей части, называют себя православными христианами, более того — до начала СВО они принадлежали к одной и той же церкви Московского патриархата. Ее руководство, служа интересам Кремля, отреклось от украинской паствы и никак не выражает сочувствия ей.
На месте одного православия возникло два, по многим параметрам — противоположных. Глядя «через голову» православных украинцев, как бы не замечая их, глава РПЦ настаивает, что исток русской идентичности — в киевской купели крещения, и Киев должен быть русским городом. (По этой логике в состав в РФ должен войти, например, Иерусалим, поскольку там совершилось таинство спасения православных русских Иисусом Христом.)