Первые несколько раз мы на это просто не обращали особого внимания, рутинно вздыхая: «Ну что ж, как и ко всем, набежали боты, с кем в наше время не бывает…» — и вычищая закинутые за минуты тысячи голосов за тот или иной ответ. Но в какой-то момент стало интересно: а за что, собственно, раз за разом набрасывают-то?
В конце концов, мы не просто так мы проводим опросы читателей в социальных сетях «Новой газеты», мы действительно хотим узнать, что думают о тех или иных социально важных проблемах наши читатели и подписчики. А тут прибегают какие-то и устраивают нам необходимость с карандашом в руках тренировать школьные навыки в математике, вычеркивая из финальных результатов все искусственное и лишнее. Поэтому мы повнимательнее пригляделись к тому, какие вопросы вызывают повышенное возбуждение невидимой электронной саранчи, а какие — нет. Выяснилось дивное. И противное одновременно.
Какие-то опросы совершенно не привлекли внимания хозяев ботоферм. Им было совершенно все равно, какие результаты мы получим,