Интересно, это первый флешмоб в далеком от акционизма Тушинском суде — врачи в белых халатах в коридоре? Немного их, человек пять, перед залом, где продолжается слушание по существу уголовного дела педиатра Надежды Федоровны Буяновой. А на прошлом заседании была врач скорой — специально приехала на суд из Петербурга.
Уголовное дело по видеодоносу в интернете возмущенной вдовы погибшего участника СВО поручил возбудить в феврале 2024 года лично глава СК Александр Бастрыкин. Оперативное сопровождение столь важного для государства расследования осуществляет ФСБ. Можете представить опера этого ведомства, который допрашивает семилетнего мальчика? Нет? А зря.
По версии следствия, врач районной поликлиники «во время приема пациентов высказывала негативные комментарии» о действиях российской армии в Украине. Буянова, утверждали в СК, якобы «отреагировала насмешкой» на информацию о том, что семилетний мальчик тревожный и беспокойный потому, что тоскует по погибшему на СВО отцу. Свою реакцию, по мнению силовиков, педиатр сопроводила «высказываниями о правомерном характере действий вооруженных формирований Украины».
Буянова утверждает, что не говорила этих слов. Никаких доказательств в деле нет.
По словам адвоката, «врач лишь установила подозрение на расстройство поведения». А мать, возможно, пришла в ярость, подумав, что из сына хотят сделать психически больного. «Так и появилось это обвинение», — говорит адвокат.
Во время допроса педиатр просила прослушать ее разговор с матерью мальчика — Анастасией Акиньшиной, так как в московских поликлиниках должны были как раз незадолго до этого установить аудиозаписывающие устройства для контроля качества приемов.
Но такой записи, которая могла бы стать идеальным доказательством, пока не обнаружено. И никто (даже ФСБ?) не может выяснить, велась ли она.