Два года назад началась Специальная военная операция. Или СВО. Этой аббревиатурой заменили другое слово, произносить которое опасно. Но СВО даже как-то прижилось в обиходе, стало своего рода «брендом». И когда пройдут годы, мы, употребляя «СВО», будем точно знать, о чем ведем речь, — дополнительных пояснений не потребуется…
А что будет, когда годы пройдут? Все войны, конфликты, операции и спецоперации однажды заканчиваются миром. Или перемирием, иной раз длящимся десятилетиями. Вот у России и Японии нет войны, но нет и мира — мы в состоянии перемирия и нерешенного (по мнению японцев) территориального спора. И пускай Япония сейчас «недружественная страна», но ощущения врага она все-таки не вызывает.
Конечно, Украина — не Япония. Нас связывают сотни лет иных, куда более тесных отношений. Еще недавно наши народы назывались «братскими». Правда, о братстве больше говорили в России, чем в Украине. С другой стороны, кто из украинцев не говорил или, по крайней мере, не понимал, русского языка? Даже те, которые при встрече делали вид, что не говорят и не понимают.