Сон девочки о России был сюжетным приемом трехчасового действа, которым открывались Игры-2014. Сейчас я думаю, что лучшим в том февральском Сочи, не в обиду спортсменам и организаторам, стало театрализованное представление, вписывающее российскую историю в контекст мировой культуры. Было прохладно, но не скучно. Постановщикам удалось избежать и фальшивой выспренности, и подчеркивания «особенной особости», а некоторая избыточность почти не мешала.
Понятно было, что за двумя годами подготовки, переделкой и без того дорогостоящего проекта (первоначально «Фишт» не предполагал полностью закрытой крыши), технологическим привязкам и тремя тысячами артистов стояла огромная работа и огромные затраты, но об этом если и думалось, то в последнюю очередь. На зимних Олимпийских играх (да и на многих летних) подобного по оригинальности и технологической сложности действа наблюдать не приходилось. Это была запевка с лейтмотивом: мы открыты, интересны, щедры, искренни, душевно богаты и талантливы во всем, не только в спорте.