Чукотка «по многочисленным обращениям жителей» и в целях «гуманного отношения к животным» единогласно приняла закон, разрешающий эвтаназию дворняг. Бурятия, Забайкалье, республика Алтай, Магаданская и Астраханская области убой живых существ позволили себе ранее.
Разумеется, порядок ликвидации и утилизации ничьих собак сопровождается теми или иными оговорками. Почти во всех региональных законах (или готовящихся законопроектах) сказано, что окончательные меры применяются лишь к животным, страдающим неизлечимыми болезнями, социально опасным или проявляющим немотивированную агрессию.
Ну или просто к тем, кто не может найти хозяев в течение какого-то срока, разброс от 10 дней до месяца. Столь же понятно, что применяться эти законы будут в зависимости от человеческих качеств конкретных исполнителей, от их толкования размытых формулировок. Например, насчет немотивированной агрессии (кто нынче ее за собой не замечал, где ее нет в современности?).
Яркой иллюстрацией нравов стали разговоры о запрете подкармливать на улицах бездомных животных и даже одно такое губернаторское постановление (на Кубани), однако там внедрить эту норму в живую реальность все-таки не удалось, астраханские власти вовсе опровергли обсуждение такой инициативы.