КомментарийОбщество

Последняя скрепа

И дело не в погибшем коте Твиксе, а в отношении к беззащитным, забота о которых может спасти нас от расчеловечивания

Последняя скрепа

Кот Твикс. Фото: соцсети

20 января домашний кот Твикс, выброшенный проводницей из поезда в Кировской области (несмотря на купленный ему отдельный билет) был найден мертвым. Смерть наступила от укусов и обморожения. Губернатор области поблагодарил более чем 300 волонтеров, искавших страдальца. Бастрыкин поручил провести проверку. Компания «РЖД» временно отстранила проводницу от работы. Реакция властей стала результатом неожиданной активности граждан — по всей стране они выражали тревогу, сочувствие и требовали уволить бессердечную проводницу, подписывая петицию.

Эти миллионы сочувствующих вызвали в среде поддерживающих СВО патриотов и Z-блогеров реакцию, которую человеческой не назовешь. Ведущие каналов с сотнями тысяч подписчиков буквально зашлись в негодовании объяснимого свойства: в то время, когда на фронте гибнут бойцы, а в городах Донбасса — мирные жители, у миллионов россиян не нашлось для них доброго слова. А вот для кота — пожалуйста!

Между тем еще 60 лет назад социологи в Англии отмечали, что подданные Ее Величества намного больше жалеют бездомных животных, чем бездомных людей. На первом месте у них, согласно анкетам, всегда стояло не сочувствие к просто попавшим в беду (неважно по какой причине), а сочувствие к беззащитным.

Именно неспособность защитить себя, преодолеть обстоятельства действием для нормального человека перевешивают непосредственно страдания.

А по степени беззащитности домашние животные в обстоятельствах, в которые попал Твикс, равны маленьким детям, только научившимся ходить. Взрослый человек, как бы он ни страдал, всегда несет ответственность за свою жизнь и поступки, адекватные угрозе. Он в заведомо сильнейшей позиции рядом с домашними животными, детьми, стариками в деменции и умалишенными. Поэтому для меня реакция миллионов соотечественников — добрая новость.

О том и писал Есенин в 1924 году: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Неизменный в России нравственный отклик при чтении этих строк уже сотню лет утверждает приоритет беззащитности перед страданием. Странно, что огромное количество блогеров, с очевидным самодовольством примеряющих на себя роль менторов, настолько не знают собственного народа.

Именно так специальная военная операция доказала всем, что люди по обе стороны фронта продолжают сопротивляться расчеловечиванию силе бойни. Такого не было в военной истории нового времени. Еще недавно, во время войны в Афганистане, военные СССР осуждали средневековую практику моджахедов, когда те устраивали засады, используя советских раненых как приманку.

Читайте также

Насилие-live

В Сети все больше закрытых каналов, предлагающих за деньги жестокие кадры, снятые на фронтах: предсмертные минуты, пытки и «расчлененку». Объясняет психолог

Сегодня по служебным обязанностям я буквально заставляю себя читать, как российские и украинские военные, а также диванные патриоты в Москве и Киеве в соцсетях смакуют видео, где глумятся над ранеными, да и много чего еще делают… Национализм нынешнего разлива выветрил из умов все начала гуманизма. Сотни тысяч людей в соцсетях радуются мучениям солдат противника, их злорадные комментарии омерзительны. Власти двух держав стараются не замечать этой дикости. Считается, что расчеловечивание врага методами индустриальной пропаганды помогает бойцам легче убивать противника и политически консолидирует общество.

Но даже зажатый обстоятельствами боец сопротивляется этому. Он, не отдавая себе отчета, все же стремится оставаться человеком, и помогают ему звери. С самого начала СВО в российских и украинских соцсетях стали появляться фото и видео бойцов с котами и котятами, щенками и собаками.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

Очень быстро тенденция набрала силу половодья. И сегодня все блоги забиты без преувеличения сотнями тысяч фото, где мохнатые «дети полка» позируют с военными. Так люди пытаются доказать себе и близким, что в них живет последняя скрепа цивилизации — сочувствие к беззащитным. Если не можешь разглядеть в пленном или раненом противнике человека, спаси хотя бы не человека.

На каждой батарее, в любом батальоне, в том числе прямо на линии фронта, заботливых хозяев обрело множество приблудных кошек и собак. Они равно понимают мову и русский, равно благодарны всем за спасение и кров.

Не на правильном распределении гендерных ролей и не на «правильной» церкви, как уверяет нас пропаганда, висит последняя надежда людей. Она держится этими лапками и доверчивым глазами беззащитного.

Это наша последняя скрепа. Но перейдет ли она следующему поколению, неизвестно.

Читайте также

Беда, уходи!

Убийство кота Твикса и реакция общества. Реплика психотерапевта

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow