Новый год сворачивает время, заставляя менять главный документ нашего дома — календарь. Семейная хроника, исписанная датами побед, поражений, праздников и долгов, исчезает в парадном мусоре (и выбросить жалко, и девать некуда). А на стене появляется tabula rasa: девственный календарь, которому мы вверяем будущее, рассчитывая, что оно будет лучше прошлого.
В этом таинстве прячется магия новогоднего торжества, посвященного самому могучему богу нашего обихода — Хроносу. В таинственную ночь праздника время сводит часовые стрелки на двенадцати и соединяет не только вчера с сегодня, но и разочарование с надеждой.
Так уж выходит, что мы никогда не бываем довольны уходящим годом. Нам трудно простить ему неизбежное — расходы и утраты, распри и болезни, промахи и выборы. Умные, конечно, не пинают умирающего, чтобы Старый год, обидевшись, не наябедничал Новому. С ними это бывает. Со временем всегда надо держать ухо востро, а уж в эту ночь особенно. Ведь она нам дает шанс стереть прошлогодние грехи и ошибки и поверить, что мы похудеем, поздоровеем и помудреем, за что и судьба к нам подобреет.