Что у нас важного?
Прежде всего, это пресловутые «Разговоры о важном». Надо понимать, что они далеко не всегда ведутся именно о военных подвигах: темы занятий могут быть вполне мирными. А могут быть идеологически заряжены.
Скажем, в нынешнем октябре из пяти занятий только два (об отношениях в коллективе и профилактике буллинга; об истории кинематографа в России) не имеют особой идеологической нагрузки. Остальные три — так или иначе идеологичны:
- 5 октября, ко Дню учителя, приурочен разговор о «советниках по воспитанию» — школьных политруках;
- 23 октября — День подразделений специального назначения,
- 30 октября — разговор о Дне народного единства.
Темы сентябрьских занятий:
- День знаний, путешествия по России, юбилей Зои Космодемьянской (федеральный лектор — В. Мединский),
- избирательная система России (федеральный лектор — Э. Памфилова).
В ходе занятия, посвященного Зое Космодемьянской, малыши-первоклассники должны были обсудить: «что же помогает формированию важнейших качеств в молодом человеке — готовность поддерживать близких, защищать свою землю даже ценою собственной жизни, вера в победу над врагом». Заодно вспоминают пионеров-героев: Леню Голикова, Валю Котика, Витю Коробкова.
Родители детей — особенно младших, впечатлительных — свидетельствуют, что некоторые учителя выложили детям даже то, что не предусмотрено методичкой, в которой малышам сообщают без подробностей, что Зою «казнили». Но педагоги вспомнили все, что помнили из пионерского детства, и от души поделились с первоклассниками страшными подробностями.