Сирены оповещения о ракетной угрозе утром 7 октября стали настоящей неожиданностью. Я вскочил с кровати и первые несколько секунд пытался понять, кто я, где я и что за это за звенящий гул, который заполнил всю комнату. Шаббат шалом.
Осознание происходящего, однако, пришло достаточно быстро. Все-таки год, прожитый в Израиле, дает некоторые опыт и подготовку для подобных инцидентов. Узнав, что нужно делать и среагировав на настоящую сирену один-два раза в жизни, человек в целом становится готовым к таким неприятностям. Тем же, для кого та утренняя тревога стала первой, — я не завидую. И дело не только в раннем подъеме.
Видите ли, обстрелы израильской территории со стороны сектора Газа — это вполне обычное дело, если слово «обычный» тут уместно. Города, находящиеся наиболее близко к сектору, обстреливаются со стороны ХАМАС или «Исламского джихада» чуть ли не раз в неделю. Иногда же ракеты направляют в сторону Тель-Авива и его многочисленных городов-спутников, которые вместе образуют Гуш-Дан, «Тель-Авивскую агломерацию», как назвал бы ее я. В некоторых случаях под атаку попадает и мой город. Поэтому не первый раз, как говорится, замужем.
Проблема, однако, в том, что я не зря назвал утреннюю ракетную тревогу 7 октября «неожиданной». Вы скажете, что как будто бывает иначе. Да, бывает.