Российский «кредит»
19 сентября партия объявила (от имени своего «национального казначея» Кевина Пфеффера): «Национальное объединение» досрочно погасило кредит, предоставленный российской компанией «Авиазапчасть».
«Несмотря на окончательный срок погашения, установленный на 20 декабря 2028 г., «Национальное объединение» погасило остаток кредита в размере 6 088 784,00 евро <…> на 60 месяцев раньше срока», — говорилось в сообщении.
Там же объяснялось, каким чудом партии Ле Пен удалось вернуть «российский долг» на целую пятилетку раньше: «благодаря политике экономии, реструктуризации органов и перезаключения договоров, <…> результатам выборов в законодательные органы власти в июне 2022 года и сопутствующему увеличению ежегодной государственной субсидии «Национальному объединению».
При этом дело не в чудесах менеджмента, которые могли бы привести к тому, что полностью расплатившаяся по другим долгам партия вдруг решила отдать то, что должна верным «деловым партнерам» из Москвы (см. справку внизу). Ничего подобного.
Год назад, в сентябре 2022 г., казначей Пфеффер сообщал: у партии — долг «от 22 до 23 миллионов евро».
Казначей также отметил, что, несмотря на «курс жесткой экономии», который партия взяла с 2020 года, иного выхода, кроме как еще и получить деньги своих сторонников через заем, она не видит: «Мы выжали все, что могли, большего мы сделать не можем. Партия хорошо управляется».
Чтобы оценить эффект от «выжимания» и «хорошего управления», отметим, что в январе 2021 г. долг партии был в районе 24 млн евро.