Яркая брюнетка небольшого роста, всегда стильно одетая, в дизайнерских серебряных украшениях, в туфлях на высоких каблуках — это адвокат Анна Ставицкая. По темпераменту, по некоторым высказываниям, касающимся профессии, Ставицкая напоминает мне известного советского адвоката Дину Каминскую, которую я никогда не видела, но о которой читала и много слышала от ее коллег и подзащитных. Дина Исааковна Каминская была тоже небольшого роста, яркая, красивая брюнетка, умеющая стильно одеваться. По рассказам ее друзей, она всегда была душой компании, как и Анна.
«Работать в адвокатуре, участвуя в политических и уголовных делах, — было не только моим долгом, но и моим жизненным призванием. Эта профессия соответствует моему характеру. Я считала своей главной задачей защиту права на свободное выражение взглядов. Права, гарантированного советским законом, и неизменно нарушаемого самим фактом привлечения к уголовной ответственности за инакомыслие», — так писала в своей книге «Записки адвоката» адвокат Дина Каминская.
В 1977 году за участие в политических процессах ее исключили из Московской коллегии адвокатов и под угрозой ареста мужа за антисоветскую деятельность вынудили уехать из Советского Союза.
Адвокат Ставицкая не была знакома с Диной Каминской, она прочитала ее книгу и отправила ей письмо в Вашингтон со словами восхищения и благодарности. Ставицкая говорит, что для нее была очень важна книга Каминской, в которой та, уже находясь в вынужденной эмиграции, объясняет, что значило в советское время быть адвокатом, и рассказывает, как из блестящего адвоката по уголовным делам она стала одним из самых известных политических адвокатов СССР.