Крепкая дружба
Будущий министр родился 12 июля 1965 года в Липецке. Рос во Всеволожске, в семье транспортного прокурора. Поступил на юрфак ЛГУ, где и подружился с Дмитрием Медведевым. Дружба стала крепкой и определила многое в стабильной карьере нашего героя. Он даже ястребом стал одновременно с экс-президентом, в годы же, когда тот рассказывал о приоритете свободы над несвободой (а не ядерной зимы над жизнью), никакой медийной активности не проявлял, оставаясь наименее узнаваемым членом кабинета. Зато теперь редкая неделя обходится без его эпатажных заявлений — от запрета менять пол до требования отправить сжегшего Коран Никиту Журавеля для вынесения приговора на Северный Кавказ. Поначалу эти инициативы вызывают недоумение — покуда не находят, как уже сказано, воплощение. Надо отметить, неожиданные медведевские предложения пока исполняются реже.
В 1987 году Чуйченко получает диплом, распределяется в прокуратуру Калининского района Ленинграда и тут же переходит в КГБ, поступив одновременно в профильный институт ведомства. Очевидно, что взаимодействие с органами началось много раньше: на этапе, когда сотрудники «конторы» отбирали в ЛГУ перспективных кандидатов. Общительный и компанейский, как подчеркивается во всех изводах его биографии, Чуйченко подошел.
После распада СССР и падения Феликса комитетчик всплывает в коммерции — на должности исполнительного директора АО «Интерюраудит де Фария и Т». «Т» — первая буква фамилии соучредителя предприятия Светланы Тихоновой, тещи героя. Второй учредитель, Александр де Фариа, немецкий адвокат и председатель голландской ассоциации «Ист-Вест девелопмент групп», владевший половиной компании, был также одним из создателей немецкой фирмы RFI GmbH, директором которой в середине 90-х был Сергей Шматко, будущий министр энергетики РФ. В 2006 году «Новая» писала, что де Фариа после ухода Чуйченко стал европейским амбассадором российского правительства по вопросам приватизации и привлечения инвестиций.