23 и 24 июня стали, вероятно, самыми тревожными днями в России за все время вооруженного конфликта с Украиной. В стране строили баррикады, перерывали дороги, поднимали по тревоге войска. И — парадоксально — ВСУ к этому не имели никакого отношения. Переполох в российском государстве подняли «свои» же — люди, которых в официальной риторике еще недавно было принято называть героями. ЧВК «Вагнер».
Чего говорить: в сообщениях Министерства обороны о потерях, последнее из которых было сделано Сергеем Шойгу еще в сентябре, ни разу не говорилось об уничтоженной украинцами авиации. А теперь только официальные СМИ заявили о двух подбитых военных вертолетах и одном самолете. И это за один день. Неслучайно «Вагнер» называли одним из самых боеспособных формирований, сражающихся на Украине.
Российское государство взрастило вышедшую из-под контроля частную военную компанию самостоятельно — это 27 июня признал и Владимир Путин, рассказавший, что за год военных действий 86 миллиардов и 262 миллиона рублей из бюджета были переданы «Вагнеру» для выплаты зарплат и стимулирующих, а еще 80 миллиардов основатель ЧВК Евгений Пригожин заработал через свою фирму «Конкорд» — на поставках питания в том числе для регулярной армии.
Собственно, с питания вся эта история и началась. «Новая» рассказывает, как питерский торговец хот-догами, отсидевший за кражу, разбой, мошенничество и вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность, вошел в доверие к главе государства, обзавелся собственной армией и отправил ее сначала в Сирию и Африку, затем в Украину и в конечном счете — на Москву.