— Вы король и, по сути, изобретатель производственной пьесы. Как думаете — ваши пьесы будут смотреть, скажем, через пятьдесят лет?
— Не знаю. Я бы так сказал: дай бог, чтобы через пятьдесят лет были живые люди, которые НЕ будут смотреть мои пьесы.
— «Альмар», ваша пьеса про Эйнштейна и его драму любви и совести, превратилась в спектакль «Эйнштейн и Маргарита» и стала одним из событий театрального сезона. Как возникла тема?
— Чтоб это объяснить, надо знать, откуда у меня вообще появился интерес к атомной бомбе. Он давний.
В нашем пехотном училище изучали ведение боевых действий в условиях применения атомного оружия. Не помню точно, это был 1953-й или 1954-й, но нам показали секретный документальный фильм об испытаниях одной из первых атомных бомб. Он был простой: сначала показали — вот центр, сюда упадет бомба, а вот здесь коровы, танки, орудия, здания, лес — в одном километре от центра, в двух километрах и т.д. Потом показали взрыв.
Один наш парень, кореец, упал в обморок, вызвали санитаров, увезли его. Вот с тех пор, когда я увидел в первый раз, что осталось после атомного взрыва… Причем это была по тем временам, наверное, не очень сильная атомная бомба, сейчас гораздо мощнее.
Потом я попал на флот, в береговую оборону в Севастополь, закрытый город, и три года прослужил. Во время моей службы был страшный взрыв, затонул линкор «Новороссийск». Взрыв скрывали. Ни в печати, нигде ни строчки.