Как объяснил еще барон Карл фон Клаузевиц, «спецоперация есть продолжение политики другими средствами». Она («операция») как бы вбирает в себя и выражает в сконцентрированном виде все, что было «до» и специальным образом к ней и привело.
Сайт Тверского райсуда столицы информирует, что его решение о признании экстремистскими организациями Meta и ее соцсетей Facebook и Instagram опубликовано не будет. Мотивировочная часть решения в процессе также не оглашалась, так что об основаниях сокрытия можно лишь гадать. Вероятней всего, суд сослался на закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» № 262-ФЗ в той части, в которой он делает исключение из правила о публикации для решений и приговоров «по делам, затрагивающим безопасность государства».
По-своему знаменитый ФЗ-262 с момента его принятия в декабре «либерального» 2008 года неизменно преподносился Верховным судом и судейским сообществом как торжество открытости правосудия, но практика его применения чем дальше, тем больше вызывала нарекания участников процессов и особенно журналистов. Судьи сами решали, по каким делам и что именно: от цитат из показаний до имен собственных, — вымарывать при публикации, причем делалось это на уровне даже не формализованных инструкций, а каких-то устных согласований и указаний. Это привело к тому, что вскоре система ГАС-Правосудие превратилась в значительной части в кучу информационного мусора, где найти нечто искомое часто бывает невозможно.
«Новая» не раз обращалась к этой теме силами своего дата-отдела, последний такой обзор был опубликован на сайте 5 февраля 2021 года. Согласно этому исследованию, самую значительную часть неопубликованных решений составляют не приговоры по делам несовершеннолетних или по преступлениям сексуального характера, в отношении которых такое требование прямо установлено законом, а по статьям 280 и 282 УК РФ, то есть о «призывах к экстремистской деятельности» и «о возбуждении ненависти и вражды».