«Доход приносила продукция из Германии»
Елизавета почти год работала в компании, основа бизнеса которой — пищевые добавки, красители и ароматизаторы. Через считаные дни после объявленной «спецоперации» ее вызвали для разговора.
— Мне сказали, моя должность неактуальна, у компании тяжелое финансовое положение, — рассказывает она. — Основной доход бизнесу приносила продукция из Германии. Она всегда должна быть на складе, но поставки «подвисли». И все встало на стопе. Получается, большая часть работы встает. Есть еще дополнительные направления бизнеса, но они не развиты настолько, чтобы на них держать компанию.
Елизавете предложили либо увольнение по соглашению сторон, либо смену должности на помощника менеджера, предполагающую обучение.
— Хотели перевести, но оставить частично прежние обязанности, потому что их просто некому будет выполнять. Но — никаких доплат. Притом что ко мне на моей должности менеджеры часто обращались с вопросами, которые я им помогала решать.
Елизавета попросила сокращения, но ей предложили сомнительные условия: отработать два месяца за голый оклад — 23 000 рублей, а после ее «сократят» — она посчитала, выплатят 69 000.
— Сказали дать ответ в течение сорока минут. Я затянула до следующего дня. Сложно, когда ты в такой обстановке, на нервах находишься. Искала горячую линию трудовой инспекции, в результате попала к юристам-частникам на бесплатную консультацию. Они сказали, что работодатель мне должен, но счет за свои услуги выставили в 70–80 тысяч. 50 — сопровождение юриста и 20–30 — составление документации, поездка юриста на место работы. Вышла, позвонила в отдел кадров, попросила выплатить один оклад сверху. Сказала, если они откажутся, прибегну к помощи юристов. Сказали, что подумают, но потом ответили, что у компании денег нет, они ни на какие выплаты не согласны.