— В последние несколько месяцев в социальных сетях очень много критики в адрес вашего фонда от родителей детей-орфанников, которые не могут получить лекарства, хотя дети подходят под все критерии. С чем связаны такие проблемы?
— Эти истории по-прежнему происходят. У меня иногда опускаются руки. Есть простой механизм, он налажен. Через портал госуслуг родители сами кидают заявку. Мы ее сразу видим. Портал госуслуг является как бы точкой входа. Заявка попадает одновременно к нам и в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Это такой безопасный контур, в который можно присылать медицинские документы. Как только заявка туда попадает, ее сразу видят фонд и департамент здравоохранения региона. Причем она четко попадает в тот регион, где ребенок проживает. И мы сразу видим, что регион получил заявку и когда он ее получил. Дальше регион должен предоставить нам документы. Мы даже можем помочь собрать эти документы, у нас в каждом регионе есть координатор. Но от регионального минздрава требуется подписанная местным министром заявка. Без нее запустить процесс мы не имеем права по закону. Дальше мы отрабатываем все документы сами. Мы сделали этот инструмент подачи заявлений через портал госуслуг с одной только целью: для того, чтобы родители и пациентские сообщества могли контролировать работу регионов. Но нельзя контролировать работу того, что не работает.