Как Макрон «понимает травмы великой нации»
«Мы не ждем «каких-то решительных переломов» от встречи Макрона и Путина», — заранее заявили в Кремле.
«Решительных переломов» не ждали и в Париже. Но надеялись, что Макрон покинет Кремль, получив «ясный сигнал о готовности Путина снизить напряженность» возле украинских границ.
Человек из команды французского президента обозначил три темы, которые тот считает основными на переговорах в Кремле.
Первая задача — «закрепить успехи, которых мы уже добились в «нормандской группе», то есть на встрече («политсоветников») в Париже две недели назад». Закрепление «успеха» может выражаться в объявлении «гуманитарных мер в качестве знака укрепления доверия». Будут обсуждены и «модальности переговоров в рамках Трехсторонней контактной группы о том, что является существенным для выполнения Минских соглашений, и, в частности, переговоры по закону об особом статусе, по конституционной реформе и другим положениям, касающимся Донецка и Луганска».
Вторая по важности тема для президента Макрона — «меры деэскалации (у границ Украины)».
«И в-третьих, есть вопрос, который президент Франции озвучил (во время выступления 19 января) в Европейском парламенте, — это вопрос об установлении нового порядка европейской безопасности».
Пока контуры этого «нового порядка» обрисованы очень туманно: речь о том, что Европа должна играть более важную роль в определении гарантий собственной безопасности — «в полном соответствии с нашими обязательствами в рамках Атлантического альянса», но и «в диалоге с Россией».
Планировал Макрон — но этот пункт не был обязательным — поговорить с Путиным и о других темах — в частности, о ситуации в Мали, где хунта, вступив в тесное сотрудничество с Москвой, дошла до того, что вынудила уехать из страны французского посла и стала в открытую мешать французской армии и ее европейским союзникам проводить антитеррористическую операцию.